Иркутский государственный университет Факультет филологии и журналистики Кафедра русского языка и общего языкознания О. Михалёва, О. Зайцева Основы риторики: коммуникативные качества хорошей речи учебное пособие Иркутск Зайцева Основы риторики: коммуникативные качества хорошей речи учебное пособие Иркутск Less.
Русский язык и культура речи Учебник
Тагаев, д-р филол. Коротенко, канд. Жоломанова, канд. Нормы лексические Шепелева, Л. Бреу- Нормы стилистические
Под «незрячим покупателем» в данном пособии будет пониматься инвалид по зрению I и в меньшей степени II группы, то есть человек, либо полностью лишённый зрения, либо лишённый его настолько, что он не может самостоятельно прочитать текст на упаковке товаров, не всегда может увидеть цену товара, определить, где находится тот или иной от дел магазина, рассмотреть схему отделов на плане магазина и прочее. Иными словами, речь в данном пособии пойдёт о тех людях, которые действительно нуждаются в помощи и не просто "nлохо видят", а не видят совсем а если видят, то чуть-чуть и в особых условиях, которых в магазине, скорее всего, нет. Такие люди, как правило, приходят в магазин с белой тростью обязательный атрибут тотально слепого или в очках с довольно толстыми линзами или затемнёнными стёклами. Они могут ходить медленнее других посетителей, случайно натыкаться на неожиданные препятствия особенно прозрачные витрины , спотыкаться на ровном для зрячих месте, рассматривать товар с очень близкого расстояния, используя для этого всевозможные увеличители, пытаться войти в выход, спрашивать о том, где находится молочный отдел, стоя под его вывеской, и т. Для инвалидов по зрению доступны далеко не все предприятия торговли и услуг. Это связано как с доступностью городской и транспортной инфраструктуры, так и с умением незрячего покупателя самостоятельно ориентироваться в пространстве и знанием о расположении существующих точек продаж.
Представлено 12 практических работ с методическими указаниями по дисциплине Русский язык и культура речи для студентов 1 курса СПО. Частично задания могут быть использованы и для учащихся старших класов школы. Цель: развивать навык работы со словарями; обогащение словарного запаса студентов.