Почему Пушкин наше всё, что такое шибболет, как стать автором классического произведения и почему эстетика важнее правильного воспитания и устойчивее любой идеологии. Почти невозможно себе представить человека, который родился бы в России и не знал имени Пушкина. Все согласны с величием Толстого и Достоевского, но споры о том, «что должен прочитать каждый культурный человек», видимо, не утихнут никогда. В прошлом году эти споры снова оживились, когда патриарх Кирилл, а затем и министр образования Ольга Васильева заявили , что хорошо бы утвердить единый и обязательный список школьной литературы.
Вы точно человек?
Wall post. Томский государственный университет ТГУ. Литературный канон — это собрание литературных произведений, которые отражают культурные ценности определённой страны. Несмотря на то, что литературный канон считается единым, он различается по своему содержанию для разных эпох и людей, которые его изучают.
Посмотреть на карте. В мероприятии приняли участие представители Филиала «Институт литературоведения имени Янки Купалы» Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси, сотрудники Санкт-Петербургского государственного университета и преподаватели Белорусского Государственного университета. С приветственным словом к участникам круглого стола обратился директор Института литературоведения имени Янки Купалы, доктор филологических наук, профессор Иван Васильевич Саверченко. В духе заданного камертона профессор кафедры истории русской литературы Санкт-Петербургского государственного университета, доктор филологических наук Игорь Николаевич Сухих обозначил проблемное поле круглого стола:. Работа круглого стола началась с выступления доктора филологических наук и литературоведа Анны Николаевны Кислициной.
Лекторий поможет дать слушателю краткое представление о литературном каноне. Для этого в первой части будут обсуждаться теоретические основы этого феномена, такие как функции канона и способы его изучения. В остальных лекциях мы поговорим о том, как литературный канон появился и был выстроен в России, а также о причинах появления и проблемах школьного канона как в нашей стране, так и за рубежом.