Богата земля русская промыслами. Кто из нас не знает дымковскую, филимоновскую, богородскую игрушки, жостовские подносы, палехские и федоскинские миниатюры, хохлому, и, конечно, гжель? Но сегодня я хочу рассказать только об одном промысле — городецкой росписи. Яркая, самобытная, символичная и немного наивная, но такая солнечная и добрая.
Городецкая роспись (история возникновения)
Токарные изделия вазы, шкатулки, поставки, солонки, панно-тарелки, карандашницы, сахарницы, чайницы, штофы, погремушки, яйца, елочные шары, конфетницы, бочата, игрушки токарные и др. Столярные и резные изделия хлебницы, сундучки, разделочные доски, наборы, шкатулки, панно, коробки, копилки, бары, полочки, игрушки топорные и др. Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX в.
Народные промыслы не могут восприниматься как архаичные, давно неактуальные художественные направления. Например, городецкая роспись, история которой интересна не только художникам, является одним из брендов народной культуры России. История возникновения городецкой росписи, место, где зарождался уникальный промысел, процесс создания работ — все это тесно переплетенная жизнь простого народа, история страны и влияния извне. Интересные факты и свидетельства о городецкой росписи, символизм образов и тот путь, который искусство народа проделало в день сегодняшний, с энтузиазмом изучают культурологи и историки, да и просто любознательные люди. О том, почему героями расписных русских изделий становились львы и барсы, о значении коня и птицы в работах городецких мастеров, и о том, чем отличается теневка от замалевки, читайте далее.
Народное художественное творчество является одним из самых обширных и богатых направлений народной культуры. И художественные росписи — его неотъемлемая часть, их следует считать одним из самых популярных видов декоративно-прикладного искусства. В русском народном творчестве существует большое количество видов росписей.